Смешные стихи
Ироническая поэзия » Стихосложение » Поэзия и познание

Во-первых, что такое стихи, безразлично, смешные или нет? О природе смешного уже говорилось в предыдущей статье, о стихах, в общем, тоже, несколько раньше. Взглянем на вопрос несколько с другой стороны.

Наше знание об окружающем мире строится на впечатлении о нем, как непосредственном, через личный опыт, так и в изложении других людей. Чужой опыт является основным источником нашего собственного знания о мире. Преимущество образования над всеми прочими способами получения знаний вызвано легкостью получения знаний через усвоение чужого опыта посредством, в основном, речи. Мир настолько велик, что жизни одного человека не хватит чтобы познать лично хотя бы малую часть из того, что человечество приобретало в течение многих столетий своего развития, делясь крупицами опыта друг с другом, открывая для науки новые направления. 

Хотя поэзия - почти столь же древний вид профессиональной деятельности, как и работа инженера-строителя или военного, есть разница между техническими навыками и научными знаниями, с одной стороны и произведениями искусства с другой. Разница примерно такая же, как между ночью и днем. Искусство,  таким образом, своеобразный отдых для разума. Практической ценности вне культурного человеческого общества художественные произведения не имеют, в отличие от  технических знаний, которые дают их носителю необходимый опыт в деле активного преобразования окружающей среды или общества в своих целях (как построить дом, как сделать оружие, чтобы охотиться на животных и тому подобное). 

Искусство - всего лишь одно из продуктов созерцательного мышления, которое является опосредованным отражением внешнего мира. Оно основано на отсроченном чувственном восприятии - своего рода, застывших впечатлениях о мире, которые можно передать через повествование (устное или письменное) или через художественные образы в музыкальном произведении, а также средствами живописи. В отличие от реальности или воспоминаний, в художественной литературе переосмысленная реальность предстает в обобщенном и урезанном виде, где нет места случайным явлениям.

Есть еще одно характерное отличие от памяти. Художественное произведение уместно сравнить с концентратом впечатлений, оно неминуемо граничит с вымыслом или как минимум преувеличением или преуменьшением. Для искусства поэтические приемы простительны, поскольку художественное произведение не является ни хроникой, ни мемуарами и изначально не претендует на достоверность. Это либо 100% выдумка либо, в лучшем случае, микст из чужих воспоминаний, объединенный в одно общее повествование, которое ведется от лица чаще всего несуществовавшего персонажа.

Отличие стихов от прозы, которое бросается в глаза, заключается в малом объеме, что существенно облегчает восприятие. Это не единственное выигрышное качество поэзии. Выше сравнивалось художественное произведение с концентратом, квинтэссенцией впечатлений. Поэт часто говорит на языке, близком к языку афоризмов или пословиц, что делает его речь более чем убедительной.

 

О смешных стихах

В наше время, смешное излишне политизировано. Смех стал одним из видов внутриобщественной борьбы. Смеются над тем, кого хотят унизить (поставить на место) и кого, в конечном счете, боятся или опасаются. Смеются, чтобы за счет унижения другого, часто находящегося на более высокой социальной лестнице, повысить собственную репутацию. Смеются, чтобы отвести душу в упоительном сарказме, не упуская случая обругать матом (хотя бы и в стихах).  Знание чужих слабых мест дает чувство своего превосходства над своим коллегой или соперником. В этом смысле, юмор, в том числе юмористическая поэзия - вид самоутверждения.

© Сережа Бакланов

Понравилось произведение? Или наобророт, но в любом случае, не оставило равнодушными? Берите его себе! Насовсем! Одно условие: ссылка на материал. Иной вид копирования запрещен.

Иронические стихи (случайный выбор)

Опосредованное воспоминание

Опосредованное воспоминание

Злая шалость

Злая шалость

Из первых уст

Из первых уст

Выходанет

Выходанет

граффити с придурком
Кстати о птичках

По поводу смешных стихов. Так уж выходит, что самые смешные стихи (те которые неизменно поднимают настроение читателю) повествуют о реальных людях, их общественной и личной жизни, в то время как лирика может быть посвящена природе. И это понятно -- в юмористической поэзии читатель ищет отражение прежде всего своих социальных отношений и, отчасти, семейных связей (да, смешные стихи о семье с матом тоже встречаются). В эту категорию следует с полным правом отнести забавные стихи о любви, с картинками (желательно). Любовь не всегда вызывает смех, как раз наоборот, с ней бывает связано много переживаний, как для мужчин, так и для женщин. Понятно поэтому желание найти стихи посмешнее о представителях противоположного пола, чтобы хотя бы отчасти вознаградить себя за все неприятности, связанные с этим чувством, начиная от раннего детского возраста и до седин. В частности, популярны прикольные стихи о женщинах с фото, где представительницы прекрасного пола выступают, как правило, в роли записных дур. (Являются они ими или нет -- едва ли этот вопрос стоит обсуждать серьезно). Однако не следует связывать с любовью всецело одно лишь разочарование, удел неудачников и зеленой молодежи. В отношениях полов кто-то склонен усмотреть скорее комическое. Отсюда понятный интерес к развеселым и потешным (или не очень) стихам о сексе, например. Со всей определеностью можно сказать одно: тема юмора в коротких стихах получила свое наибольшее распространение.

стихи и метро
потоптаться
comments powered by Disqus

Поэзия как способ влияния на сознание.

Юмор как вид социальных отношений

поэзия, филология, информация